Министерство промышленности и торговли опубликовало для общественного обсуждения проект документа «О внесении изменений в Государственную программу Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы». Обсуждение документа продлится до 6 февраля 2017 года.
Как говорится в пояснительной записке, проектом постановления уточняются объемы финансирования мероприятий Государственной программы в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 397-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год», а также с учетом предложений по распределению бюджетных ассигнований в рамках формирования проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Согласно тексту документа, предлагается прекратить досрочно реализацию федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 91 «О федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу».
Федеральным органам исполнительной власти, являвшимся государственными заказчиками федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», в 2-месячный срок необходимо внести в Правительство Российской Федерации проекты правовых актов о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в реконструкцию объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации для завершения в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы реконструкции объектов, которые не завершены до досрочного прекращения реализации федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу».
Федеральным органам исполнительной власти, являвшимся государственными заказчиками федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», предлагается обеспечить завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию научно-технического и инновационного потенциалов фармацевтической и медицинской промышленности в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы.
Объемы бюджетных ассигнований Программы:
- на 2013 год – 13 928 464 тыс. рублей;
- на 2014 год – 14 421 019,6 тыс. рублей;
- на 2015 год – 12 861 382,9 тыс. рублей;
- на 2016 год – 10 516 094,4 тыс. рублей;
- на 2017 год – 11 636 285,2 тыс. рублей;
- на 2018 год – 11 402 602,3 тыс. рублей;
- на 2019 год – 11 246 813,4 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- создание и модернизация 20 тыс. высокопроизводительных рабочих мест до 2020 года;
- увеличение к 2020 году в 7 раз доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли по отношению к 2011 году;
- увеличение к 2020 году до 50 процентов доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении);
- увеличение к 2020 году до 40 процентов доли медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении);
- увеличение к 2020 году экспорта лекарственных средств и медицинских изделий не менее чем до 105 млрд. рублей;
- увеличение к 2020 году до 50 процентов доли организаций, осуществляющих технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей;
- достижение к 2020 году значительной активизации оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности в фармацевтической и медицинской отрасли путем увеличения до 1500 количества поданных заявок на выдачу патентов и полученных патентов, свидетельств на товарные знаки, количества регистраций лицензионных договоров и договоров об отчуждении исключительных прав;
- увеличение индекса производительности труда к предыдущему году.